Не открываются настройки роутера: почему и что делать?

Wi-Fi маршрутизатор — это невероятно полезное устройство для создания раздачи беспроводной сети на определенной жилой территории. И ведь все так просто: купить маршрутизатор, подключить его к кабелю провайдера, покопаться немного в настройках — и готово. Проще некуда.

Однако, давайте обратим свое внимание на проблему, которая может возникнуть во время попытки зайти в настройки маршрутизатора. Как мы все с вами знаем, чтобы войти в пользовательский интерфейс устройства(или же панель управления), вам нужно подключить маршрутизатор к ПК посредством сетевого кабеля(или с помощью Wi-Fi адаптера подключиться к сети), а затем ввести в браузер нужный адрес.

Обычно, войти в интерфейс маршрутизатора можно с помощью адреса 192.168.1.1 или 192.168.0.1. Тем не менее многие пользователи утверждают, что они сталкиваются с ошибкой во время перехода по данным адресам, или по адресу, указанному производителем устройства. Ошибка может быть разной — все зависит от выбранного вами браузера. Например, страница не найдена, не доступна и т.д. и т.п. Тем не менее ошибка нас сейчас не заботит, да и не так она важна.

Важно то, что, по какой-то причине, вы не можете открыть настройки своего маршрутизатора. Почему это происходит? На самом деле, данная проблема крайне многогранна: причин для отсутствия доступа к настройкам Wi-Fi роутера может быть невероятно много. Так или иначе мы попытаемся указать многие из них, а также расскажем вам, как вернуть доступ к настройкам маршрутизатора.

Что делать, если не открываются настройки маршрутизатора?

Итак, давайте же начнем разбираться, в чем, собственно, проблема. Самым первым делом мы рекомендуем вам убедиться, что вы действительно вводите тот адрес, о котором вас уведомил производитель устройства. Данный адрес вы спокойно сможете найти на упаковке маршрутизатора, на боковой или задней части, обычно каким-то легко читаемым шрифтом или на заметном фоне. Возможно, вы пытаетесь ввести в адресную строку браузера адрес 192.168.0.1. вместо нужного 192.168.1.1., или что-то в этом роде. Такое случается довольно часто среди пользователей, так что вам стоит убедиться, что вы вводите все правильно.

Если же вы уверены, что адрес именно тот, что нужен, то убедитесь, что маршрутизатор подключен к питанию. Возможно, вы задели разъем питания или отключили маршрутизатор от сети для перезапуска, а затем забыли подключить обратно. Так или иначе убедитесь, что устройство работает, хотя бы просто по индикаторам, которые расположены на корпусе. Конечно, это довольно банальный совет, но, порой, все же стоит проверить все возможные варианты. Также стоит заметить, что если маршрутизатор действительно не работал и продолжает не работать, то у вас могут быть проблемы с устройством либо с блоком питания.

Ок, маршрутизатор подключен к блоку питания, и все индикаторы горят. Что же еще может быть не так? На самом деле, много еще чего. Давайте теперь проверим, что вы правильно подключили маршрутизатор к кабелю вашего провайдера. Кабель, предоставляемым провайдером, необходимо подключить в WAN-порт — и никакой другой! А сетевой кабель между ПК и маршрутизатором(если в этом есть потребность) необходимо подключать к одному из LAN-портов. Проверьте, чтобы у вас было все точно также. Если вы перепутаете порты, то установить соединение попросту не получится!

Проверили, переподключили, но ничего так и не работает? Хорошо, давайте теперь обратим свое внимание на ваш компьютер или устройство, с помощью которого вы подключаетесь к сети Wi-Fi роутера. Что вы видите в статусе подключения к сети? Понять, подключено ли устройство к роутеру довольно просто: в статусе вы увидите либо чистый значок, либо значок со знаком восклицания(отсутствие доступа к Интернету). Однако, если вы в статусе сети видите красный крест — вот и ответ. Опять-таки, проверьте, правильно ли вы все подключили. Также мы рекомендуем вам попробовать другой сетевой кабель, если вы подключаетесь к компьютеру, так как тот мог быть поврежден.

Маршрутизатор включен, правильно подключен к провайдеру и компьютеру, сетевой кабель также в порядке, но вам так и не удается зайти в панель управления устройства. Возможно, проблемы не маршрутизаторе и его подключении, а настройках ПК, с которого вы пытаетесь выполнить вход по нужному адресу. Первым делом, вам нужно проверить настройки получения IP-адреса. Возможно, у вас выставлен статический IP-адрес на компьютере. Если это так, то вам нужно выставить автоматическое получение IP-адреса. Чтобы это сделать, вам потребуется выполнить следующее:

  • нажмите ПКМ на значок статуса подключения к сети и выберите «Открыть «Параметры сети и Интернет»»;
  • кликните на пункт «Настройка параметров адаптера»;
  • дважды кликните ЛКМ на сетевое подключение;
  • кликните на кнопку «Свойства»;
  • дважды кликните ЛКМ на «IP версии 4 (TCP/IP)»;
  • поставьте галочки напротив опций «Получить IP-адрес автоматически» и «Получить адрес DNS-сервера автоматически»;
  • сохраните изменения.

Попробуйте теперь вновь войти в панель управления своего маршрутизатора. Как правило, если ранее был выставлен статический IP-адрес, то проблема со входом должна быть разрешена. Однако, если вам так и не удалось зайти в настройки маршрутизатора, то дело может быть совсем плохо. К примеру, ваше устройство могло выйти из строя. Такое часто происходит после не самой удачной прошивки маршрутизатора. Также не стоит исключать и поломку сетевого адаптера, установленного в вашем устройстве.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.